Искусство и «арабская весна»
27.12.2014 19:45
Искусство и «арабская весна»

За последнее время часто мы слышали вопрос, связанный со сложившейся на Ближнем Востоке обстановке. Смысл его заключается в следующем: затянувшаяся «арабская весна» вдохновляет людей на творчество или наоборот, убивает желание творить? А, проанализировав историю развития политических событий в параллели с тенденциями искусства, возникает еще один вопрос: что первично меч или перо? Творческие порывы предвосхищают политическую реальность, или политическая обстановка служит дорогой для движения искусства?

Несомненно, сочинение классика тунисской литературы Абуль-Касим аш-Шабби «Воля к жизни» снова применимо к сегодняшней реальности. В начале двадцатого века он написал это произведение, которое во многом решило его судьбу как поэта, а сегодня его творение новые краски и стало символом новой революции.

Исходя из этого, можно сказать, что творчество предвосхищает определенный период истории, затрагивая реалии совершенно другой эпохи. Видимо, искусство может воображать завтрашний день и иногда высмеивать его. Поэтому, ничего удивительного, что арабские деятели искусства создают новые книги, картины, фильмы, скульптуры и др.

К примеру, в Тунисе прозаик Камаль Рияхи (Kamel Riahi) написал роман «Горилла», Амаль Мухтар – роман «Дым замка», который местная пресса после свершения революции назвала «котом».

В Египте мы наблюдаем появление множества произведений искусства, в том числе документальная лента «Добрый, злой и политик». Кроме того, в свет вышло большое число революционных песен, называемых «голосом улицы». Именно этот голос и стал главным героем в бурно развивающихся политических событиях «арабской весны». Люди познакомились с новыми поэтами, кричащими лозунгами на площади. В таком образе предстал Хишам аль-Гакх.

Подытоживая, можно сказать, что «арабская весна» показала миру новые таланты, но, следуя поговорке: искусство требует жертв; у нее выявилось много побочных проявлений. Одним из таких стало ущемление прав женщин и уничтожение человеческих ценностей. Неграмотные дикари заполнили улицы, не давая проходу представителям прекрасной половины общества, что, несомненно, отодвигает свободу женщин еще дальше, чем было, и тормозит их творческое развитие. 

Читайте по теме: 

Иракский критик рассказал о проблемах арабского кинематографа

- Арабские фильмы, запрещенные к показу в Египте

- Бахур: что же это на самом деле?

- Купить эксклюзивные сувениры и подарки из арабских стран 



Подписаться на новости по теме